Страна: Украина
Город: Запорожье
Название школы: Школа боевых единоборств “Воин”
Адрес: 69000, Запорожье,ул.Запорожская 1-А
Телефоны с кодом: +3(8061)7010026
Сайт: www.ashihara.org.ua
Специализация: Обучение навыкам самообороны(основной упор на работу против нескольких противников), укрепление боевого духа и укрепления тела. Сейчас развиваем подход к организации занятий таким образом, что детские группы до 16 лет занимаются бесплатно. Школа принципиально отказывается вступать в различные спортивные союзы, так как бой и реальный поедином очень сильно отличаются от поединка спортивного. Сейчас переводим весь накопленный опыт на видео и бумагу. Осенью планируем провести первый экзамен.
|
Announcing Sensei Takashi KUROKI (5th Dan Nishio-ryu Taido, 5th dan Iaido and 4th dan Aikido Aikikai) forthcoming Nishio Budo Seminar and Examination in Dnepropetrovsk (Ukraine) 20-21.06.2009.
The event will be hosted by instructor of Nishio Budo – Yuriy Yatsenko in Dnepropetrovsk dojo of Yufukan Ukraine.
Contact – tel.: +38-067-712-81-63 (Cherpanyak Evgeniy)
|
Аnnouncing Sensei Takashi KUROKI (5th Dan Nishio-ryu Taido, 5th dan Iaido and 4th dan Aikido Aikikai) forthcoming Nishio Budo Seminar and Examination in Odessa 30-31.05.2009.
More information about Sensei Takashi KUROKI, please, find attached file PDF.
The event will be hosted by instructor of Nishio Budo – Yuriy Yatsenko (3rd Dan Nishio-ryu Taido and 3rd dan Iaido) in Odessa dojo of Yufukan Ukraine.
Contact – tel.: +38-067-725-51-07 (Yuriy Yatsenko)
webpage: http://nishiobudo.org.ua/dojo/odessa.html
Please note that participation might be restricted due to limited space on the tatami. Therefore early registration is recommended.
|
Сьогодні, 2 травня 2009 року, журнал про Японію katana.com.ua вітає усіх з 100.000-ним відвідуванням на сайті. З моменту створення журналу пройшло багато часу, і це дуже велике досягнення для нас усіх. На даний момент над журналом працює 6 авторів, про яких можна прочитати на сторінці авторів, сподіваємося нас буде більше. Ми можемо запропонувати нашим відвідувачам цікаві статті про мистецтво, бойові стилі, зброю, цікаві огляди. До того в нас працює форум (forum.katana.com.ua), на якому кожен може висловити свою думку щодо сайту, статті, або розмістити будь-яку цікаву інформацію. Ми співпрацюємо і будемо співпрацювати з багатьма школами бойових мистецтв, музеями і завжди раді вам, шановні наші читаті та автори!
Це досягнення кожного з нас! Наші вітання!
З повагою, katana.com.ua
|
Однажды к Мастеру Бокудзю пришел большой ученый. Он изучил все священные писания, отлично владел риторикой и логикой, знал все обо всем. Он спросил Мастера:
– Вы читали “Лотосовую сутру”?
– Нет, не читал, – ответил Мастер.
Ученый сказал:
– Но говорят, что Вы просветленный!
Бокудзю сказал:
– Люди чего только не придумают. Я вообще мало читал и ничего не знаю.
Ученый сказал:
– Тогда. я Вам ее почитаю, и то, что будет непонятным, мы обсудим.
Он начал читать. В сутре говорилось, что все – пустота: природа всех вещей есть пустота, ничто, стоит настроиться на эту пустоту, и вы достигнете просветления. Вдруг Бокудзю вскочил и ударил философа по голове. Тот рассвирепел и закричал:
– Вы ненормальный! Вы хулиган! Что это за шутки?
Бокудзю сел на место и спокойно спросил:
– Если все есть ничто, пустота, то откуда взялся это гнев?
Философ озадаченно сказал:
– Этого в сутре не написано, и бить меня – это не способ задавать вопросы.
|
Кто-то спросил Бокудзю:
– Что Вы делаете? Какова Ваша религиозная практика?
Он ответил:
– Я живу обычной жизнью – это моя практика. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал:
– Но я не вижу в этом ничего особенного.
Бокудзю сказал:
– В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все жаждущие чего-то особенного являются эгоистами.
Спрашивающий все еще был озадачен. Он сказал:
– Но это делают все. Когда голодны – едят, когда хотят спать – спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
– Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите.
Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите, вы видите сны. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю, просто прогулка.
|
Згідно з українським законодавством предметами антикваріату у нас вважаються культурні цінності, створені понад 50 років тому.
До таких відносяться історичні цінності, зокрема: пов’язані з історичними подіями в житті народів; предмети та їхні фрагменти, отримані внаслідок археологічних розкопок художні цінності, зокрема картини і малюнки ручної роботи; художньо оформлені предмети культового призначення; гравюри, естампи, літографії та їхні оригінальні друкарські форми; витвори декоративно-прикладного мистецтва, зокрема вироби традиційних народних промислів та інші художні вироби зі скла, кераміки, дерева, металу, кістки, тканини; складові частини і фрагменти архітектурних, історичних, художніх пам’яток; рідкісні рукописи і документи; архівні матеріали, включаючи фоно- і фотоархіви; унікальні й рідкісні музичні інструменти; старовинні монети, ордени, медалі та печатки.
Старе — значить надійне. Антикваріат і картини поряд із цінними паперами й нерухомістю прийнято вважати найвигіднішим вкладенням коштів. За даними міжнародного каталогу мистецтва Hislops 2003 Price Guide, за період з 1997 по 2002 рік вартість деяких творів зросла на 700%
Річний обсяг світового ринку антикваріату становить близько $27 млрд. Тільки в Європі щороку проводять понад сто аукціонів, виторг яких перевищує $5 млрд. Основними покупцями антикваріату є так звані збирачі з-поміж товстосумів. Саме вони формують стабільний купівельний попит на старожитності. Недарма ринок антикваріату вважають чи не єдиним, якому не загрожує надвиробництво, — у колекціонерів з Беверлі Хілз або французької Рив’єри завжди знайдеться кілька мільйонів на купівлю якогось шедевра, що сенсаційно сплив у Sоthеbу’s або Сhrіstіе’s.
Купують стародавні предмети й просто для збільшення капіталу. Як вважають антиквари, близько 20% загальної кількості покупців антикваріату купують стародавні предмети, коли інші інструменти інвестицій уже не приносять високих доходів. Близько 5% купівель фахівці відносять на частку музеїв. Третина покупців старовини — це туристи й охочі прикрасити своє житло чимось незвичайним. Ще одна категорія любителів антикваріату — дизайнери й декоратори. Купують твори мистецтва для своїх корпоративних колекцій і великі корпорації та банки. Наприклад, найбагатшою художньою колекцією в Україні вважають зібрання картин Градобанку. За середніми оцінками, вартість картинної галереї збанкрутілого банку перевищує $7 млн. Більша частина — твори сучасних українських художників. Але є в ній і раритети — твори Фалька, Клевера, Левченка, Мурашка, Богомазова, Пимоненка, Трутовського, Васильківського, Світлицького, навіть Тараса Шевченка. Продолжить чтение
|
В Европе мечи еще в глубокой древности стали изготавливаться с прямым симметричным обоюдоострым клинком и центром тяжести, расположенным очень низко, — всего на несколько сантиметров выше гарды, ибо именно такие форма и баланс клинка давали принципиально новые возможности его использования.
Низкое расположение центра тяжести оружия значительно облегчает управление им, — прямым мечом возможно было существенно более тонкое фехтование, чем изогнутым. Кроме того, не стоит недооценивать и само значение экономии сил. Рукопашный бой связан с огромным физическим напряжением и концентрацией внимания, — даже лучшего бойца хватало где-то на минуту, — потом движения его неизбежно замедлялись. Меч против секиры или палицы почти гарантировал победу измором.
Опустить центр тяжести несложно было бы и у кривого меча, но именно прямой симметричный клинок обладал свойствами, ради максимального проявления которых стоило принести в жертву прочность и пробивную силу. Ведь если кривой меч, равно как топор и палица, действовал преимущественно в вертикальной плоскости — ударом сверху, то длинный симметричный клинок открывал большие возможности для ударов в горизонтальной плоскости и даже отчасти снизу.
Фехтование прямым мечом совершенно не походило на фехтование рапирой или саблей. Клинок не заносился для каждого удара и не удерживался нацеленным для удара вперед, а постоянно находился в движении. Воин стремился сохранять инерцию клинка.
Что же касается обоюдоострой заточки, то она связана в первую очередь с необходимостью постоянно вертеть рукоятку меча в ладони (по этой же причине невозможно было применение закрытой гарды), вследствие чего, воин с трудом бы мог бы уследить, какой стороной повернут меч для удара. Кроме того, вторая рубящая кромка просто была запасной, — увеличивала ресурс меча.
Меч предоставлял большие удобства не только для нанесения, но и для отражения ударов, что было особенно важно для конных воинов, которым затруднительно было пользоваться щитом. Однако если меч был изготовлен по технологии сварки и не пружинил, то отбитие не сходило ему даром. Отражать удары приходилось с уловкой, — поворачивая меч плашмя, так как иначе он сразу иззубрился бы и скоро сломался. Но и так, — живучесть сварных мечей никогда не оценивалась как достаточная. Идиома «сломать меч» не даром стала синонимом поражения.
Прямые мечи никогда не образовывали такого разнообразия форм, как секиры, кинжалы или даже кривые мечи. В основном особенности их конструкции определялась задачей достижения низкого расположения центра тяжести.
В первую очередь низкая центровка обеспечивалась массивными рукояткой и гардой и, особенно, сферическим или полусферическим противовесом на конце рукоятки. Дополнительный эффект достигался и постепенным сужением клинка к концу.
Наконец, в некоторых случаях лезвие затачивалось с обеих сторон, но только на две трети или три четверти длины, — ближайшая к рукоятке часть клинка делалась массивной, отгораживалась дополнительной гардой и служила для отражения ударов, — такой меч обладал наилучшими балансом и живучестью, но выходил более тяжелым.
Древнейшие прямые мечи были отлиты из бронзы в Скандинавии еще на рубеже I тысячелетия до н. э.. В середине I тысячелетия до н. э. прямые бронзовые мечи появились и в Китае, где они производились до II века нашей эры. Но в Европе бронза была слишком дорогим материалом, и такие мечи могли выступать только в качестве представительского оружия. На что и указывает богатое украшение найденных образцов. Так что родоначальником всех европейских мечей смело можно считать железную галльскую спату, появившуюся в III веке до н. э. Продолжить чтение
|
Расписание семинаров по боевым искусствам Японии в Европе.
Украина Харьков 25,26/04 – Takashi KUROKI sensei – 5 dan Nishio Budo, 4 dan Aikido
Познань Польша 9,10/05 – Takashi KUROKI sensei
Одесса Украина 30,31/05 – Takashi KUROKI sensei
Москва Россия June – Takashi KUROKI sensei
Czech Republic July – Koji YOSHIDA sensei – 7 dan Nishio Budo, 7 dan Aikido
http://www.nishiobudo.org.ua
http://www.yufukan.com
|
Сэтто — это особый меч, который японский император вручал поставленному во главе армии полководцу в подтверждение его полномочий. По окончании похода меч возвращался императору.
Слово сэтто состоит из двух слов: сэцу (яп. здесь «время, временный») и то: (яп. «меч»). Слово сэцу в данном случае означает «удостоверение», «подтверждение». Таким образом, сэтто — это «меч-удостоверение», то есть меч, выдаваемый в качестве свидетельства о том, что его обладатель уполномочен императором набирать людей и лошадей для своего войска, а также получать от местных властей все необходимое для своей армии. Кроме того, обладатель меча получал право распоряжаться жизнью как врагов, так и своих подчиненных.
«Японская историческая энциклопедия», рассказывая о сэтто, говорит, что этот меч назывался «волшебным» (яп. рэйкэн), то есть был символическим и не использовался непосредственно во время сражения. Продолжить чтение
|
Щит — вид военного защитного снаряжения, предназначенный для отражения атак при помощи холодного или стрелкового оружия.
Виды щитов
Несмотря на огромное разнообразие форм, устройства и расцветок, щиты определенно можно разделить на четыре категории. Первую составляли легкие щиты для отражения стрел и метательных снарядов, — в фэнтези немыслимо быстрые герои рубят стрелы мечами, но, хотя это и не было сложнее, чем отбитие бейсбольного мяча битой, щитом ловить стрелы считалось более удобным.
Легкие щиты
Легкие щиты появились в самой глубокой древности и представляли собой плетеный из прутьев каркас обтянутый кожей. Прочностью они обладали ничтожной, но стрелы и легкие дротики держали хорошо, — прутья и кожа пружинили и не поддавались снаряду. Однако для отражения ударов ручного оружия такие щиты пригодны ни коим образом не были.
Размеры легкого щита могли быть разнообразны. Иногда он закрывал воина от щеки до колена, но чаще его диаметр не превышал 60 см, а вес составлял всего 0,5 кг.
К данной категории защитного снаряжения относилась, например, греческая пелта.
Круглые щиты
Круглый щит
Вторую разновидность представляли собой маленькие (40—70 сантиметров в диаметре) сравнительно легкие (обычно от 1 до 2,5 кг) щиты, которые можно обозначить как «круглые», так как такова чаще всего была их форма. Предназначены они были для отражения уже как стрел, так и ударов ручного оружия, в том числе и тяжелого. Продолжить чтение
|
Сабля (венг. czablya, от szabni — резать) — рубящее или рубяще-колющее оружие. Сабли, как правило, имели изогнутое лезвие и были приспособлены для ношения в ножнах, прикрепленных к поясу.
В азиатских странах, начиная с середины I тысячелетия, к изготовлению кривых мечей начал применяться дамаск, что позволило значительно повысить их пробивную силу даже при условии снижения веса. Уже в VII—VIII веках меч превратился в прочную и живучую саблю весом в 0.8—1.1 кг (без ножен) с клинком длиной около 90 см, легко рассекающую кольчуги, а при удаче и шлемы. В XIV веке сварное оружие в Азии уже полностью было вытеснено дамасковым. В это же время на сабле появляется елмань, после чего сабля приобрела свойства преимущественно рубящего оружия. Наиболее характерными сабли этого типа были турецкая и персидская. У обоих вариантов была прямая рукоять, крестовина с перекрестьем на эфесе, малая масса (без ножен 850 — 950 г, с ножнами — 1100 — 1250 г), большая кривизна клинка, длина клинка 750 — 850 мм, общая длина сабли 950 — 970 мм. С середины XVI в Европе начали приобретать популярность сабли из передельной стали. Европейские клинки так ни когда и не сравнялись по качеству с азиатскими, но за своей дешевизной в XVII—XIX веках охотно приобретались даже в Индии. В европейских армиях этого времени сабли имели клинки средней кривизны (45 — 65 мм), эфесы с громоздкими гардами в виде 1 — 3 дужек или чашеобразные. Общая длина достигала 1100 мм, длина клинка 900 мм, масса без ножен до 1100 г, масса с металлическими ножнами до 2300 г. В конце 19 в. кривизна уменьшается до 35 — 40 мм и С. вновь приобретает колюще-рубящие свойства.
На Руси сабли упоминаются с X века, и в XII веке уже определенно не представляли редкости, но основным вооружением русской кавалерии они стали только в XV веке.
Французская сабля XIX века
Сабли служили в первую очередь вооружением кавалерии, что предопределило их относительно большую длину и приспособленность для рубящего удара сверху, для усиления которого оружие уравновешивалось на середине клинка.
Абордажная сабля
Европейские сабли, как правило, имели незначительный изгиб лезвия, позволяющий наносить удары вперед, относительно большой вес и закрытую гарду, обеспечивающую прочный, но однообразный захват. С другой стороны, в Азии сабли отковывались с клинками не только многообразной, но иногда и причудливой формы, бывшей, однако, плодом не столько стремления к оригинальности, сколько желания максимально использовать режущие свойства обладающего микропилой дамаскового клинка. Ведь, хотя, сабли замышлялись как рубящее и, отчасти, колющее оружие, но наличие микропилы на клинке делало именно режущий удар для них особенно эффективным, — только таким ударом враг разваливался едва ли не пополам. Потому, в некоторых случаях (например, в случае катаны) дамасковые клинки приспосабливались к такому и только такому удару.
Сабельные ножны бывают деревянные, обтянутые кожей, сафьяном и бархатом. В XIX — XX вв., начинают делать металлические ножны, иногда воронёные, хромированные или никелированные с наружной стороны.
|
Скачать программу для обучения японским иероглифам.
|
Акинак – скифский короткий меч.
Альшпис – средневековый европейский двуручный меч с клинообразным клинком, иногда с двумя круглыми гардами, причём вторая располагалась по центру рукояти и являлась разграничителем для левой и правой рук.
Анелас – средневековый европейский меч XIV в. с клинком сужающимся к острию. Длина клинка 350 мм.
Бане – индийский прямой меч с узким клинком, имеющим на конце расширение в виде ромба.
Бастард сворд (Bastard sword, ублюдочный меч, полутораручный меч) – как следует из названия этот меч нечто среднее между длинным и двуручным мечом. За рукоять можно было браться и одной и двумя руками. Бытовал в Европе в XIV в. Длина клинка 900 -1200 мм., длина черена 180 мм., вес 2 -3.5 кг.
Батард – меч XVI в. бытовавший среди немецких и французких всадников.
Бишоу – китайский обоюдоострый меч, прямой клинок которого имеет грань на каждой голомени. Навершие черена имеет вид ложки. Длина 200 -300 мм.
Брайтсакс (сакс) – древнеанглийский короткий меч, от которого саксы и получили свой имя.
Броард – европейский широкий меч.
Бхелхета – индийский прямой меч с гибким узким клинком и гардой в виде перевёрнутой чаши.
Вакидзаси – короткий поясной японский меч с цубой (небольшая гарда обычно круглая). Вошёл в обиход с XVI в. Общая длина 500 -800 мм. Клинок однолезвийный малой кривизны. Обычно носился заткнутым за пояс в паре с катаной.
Водао – уменьшенный аналог чжаньмадао. Был на вооружении в китайских частях маньчжурских войск. Общая длина 1030 -1130 мм., длина клинка 780 -860 мм.
Гладиус – древнеримский короткий меч. Общая длина 600 мм., длина рукояти 150 мм.
Гомбай-но-тати – японский церемониальный императорский меч.
Дайто-сето – парное японское холодное оружие состоящее из длинного (катана) и короткого (вакидзаси) мечей, которые носились вместе, заткнутые за пояс.
Дашна – хевсурский однолезвийный меч.
Дзюттэ (джуттэ, дзитте) – японское холодное оружие, применяемое ниндзя, с клинком в виде цилиндрического или многогранного стержня без лезвия. Рукоять с круглым навершием и половинчатой гардой, загнутой в сторону клинка, что представляет собой ловушку для оружия противника. Общая длина 300 – 600 мм.
Енсякубо – японский короткий боевой меч.
Продолжить чтение
|
|
|
Рассылка новостей на e-mail:
Загрузка...
|
|